ЕГЭ 2023

21.04.2023

ЕГЭ по английскому языку 2023: стратегии выполнения заданий + лайфхаки

https://otli4niki.ru/ucheba/ege-po-anglijskomu-jazyku-strategii-vypolnenija-zadanij-lajfhaki/


7.04.2023

ЕГЭ по английскому языку — 2023: как готовиться самостоятельно и сдать на 100 баллов

https://synergytimes.ru/


24.03.2023

Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов в 2023 году

https://dzen.ru/a/Y-zUjcuWOnu-XMRR


10.03.2023

Тесты для подготовки к ЕГЭ 2024 по английскому языку

https://englishiseasy.ru/ege/


8.09.2022

Английский язык. Грамматический справочник. Подготовка к ЕГЭ. Ильмира Маратовна Дубовицкая

https://lizasenglish.ru/rekomenduyu/knigi-gia-ege/litres_55340231.html

22.09.2022

Reading (чтение). Подготовка к IELTS

https://lizasenglish.ru/ekzameny-na-anglijskom<

20.05.2022

ЕГЭ 2022: примерные ответы к устной части, советы по подготовке

https://skyteach.ru/2022/02/17/ege-2022-speaking/


6/05/2022

Структура эссе 

https://skyeng.ru/articles/esse-na-anglijskom-po-ege/



14/01/2022

ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут

https://skyteach.ru/2021/08/27/ege-po-anglijskomu-na-2022-kakie-izmeneniya-nas-zhdut/


10.09.2021

Пример выполнения. Задание 4

Introduction.

Hi Dima! I've found a couple of photos for our project "Life without gadgets" and I'd like to share some thoughts about it.

п.1 Give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;

In the first picture, it's a girl holding a paper book in a library.

She looks delighted to spend her time there.

While in the second photo, we can see a girl sitting on a sofa with an e-reader in her hands.

She is smiling and looks happy, too.

п.2 Say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;

These photos show us two different types of books to look for information.

While the girl in the first picture is using a paper book in a public place, the girl in the second photo is reading on an electronic device at home.

п.3 Mention the advantages and disadvantages (1-2) of the two types of books;

In my opinion, these types of books have both advantages and disadvantages.

Some people choose paper books because they prefer interacting with a book when turning pages, smelling the paper. On the other hand, making paper needs trees and energy that is not good for environmental protection.

As for digital books, one of the advantages is that students can use them anytime from anywhere for their classes. However, reading an e-book in the sunlight is not healthy for human eyes.

п.4 Express your opinion on the subject of the project - whether you would like to live without gadgets and why;

As for me, I would like to use gadgets. They help me much with my school projects, staying in touch with my friends from abroad and even tracking the progress of my physical exercises.

Final Phrase.

That's all I wanted to say. I hope, you like the photos.

18.09.2017

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (учебные материалы):

https://iumka.ru/english/ege-gia/

Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена:

https://www.ege.edu.ru/ru/

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»:

https://www.rustest.ru/

Федеральный институт педагогических измерений:

https://fipi.ru/

Открытый банк заданий ЕГЭ по английскому языку:

https://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A

Тестовая практика:

https://www.english.language.ru/ege/index.html

Как сдать ЕГЭ по английскому языку. Полезные советы.

https://ege-english.ru/advice/

Онлайн тесты ЕГЭ по английскому языку:

https://ege-english.ru/online_test/index.php

02.10.2017

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырех разделов, включа­ющих 46 заданий.

Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое - на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 - 30 минут.

Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соот­ветствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 -30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предло­женных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно запи­сать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение разде­ла 3 - 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую пись­менную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела - 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа, занесенный в бланк ответов № 2.

Общее время проведения экзамена - 180 минут.


Описание проекта экзаменационной модели для проведения

Единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

БАЗОВОГО УРОВНЯ

в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

ПРОЕКТ

  1. Кодификатор для создания экзаменационной модели по английскому языку для государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования на базовом уровне

Кодификатор подготовлен в соответствии с предметными требованиями по иностранным языкам Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №413 от 17 мая 2012 г.) и с учетом содержания наиболее востребованных предметных программ для ступени среднего общего образования, которые рекомендованы к использованию в образовательных организациях в условиях введения ФГОС и содержания учебно-методических комплектов, рекомендованных к использованию в образовательных организациях в условиях введения ФГОС.

Кодификатор содержит планируемые результаты обучения (ПРО), которые детализируют предметные требования ФГОС СОО и операционализованные умения (ОУ), которые являются объектом контроля в рамках государственной итоговой аттестации за курс средней школы.

В первом столбце указан код раздела курса, во втором - код планируемого результата обучения (ПРО), а в третьем столбце - код операционализированного умения (ОУ). Курсивом выделены умения, относящиеся к блоку «Выпускник получит возможность научиться».

Код раздела, ПРО и ОУ

Планируемые результаты, операционализированные умения

Раздел «Коммуникативные умения» (формирование коммуникативных умений учащихся в говорении, аудировании, чтении и письменной речи происходит в рамках определенного (отобранного) предметного содержания, см. раздел 12 «Предметное содержание устной и письменной речи»)

1.

ГОВОРЕНИЕ. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

1.1

Вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в рамках указанной тематики (см. раздел 12 «Предметное содержание устной и письменной речи») в пределах изученного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника

1.1.1

Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (при непосредственном общении и по телефону; поздравлять, выражать поздравления и реагировать на поздравления; выражать благодарность; вежливо переспрашивать; выражать согласие / отказ)

1.1.2

Вести диалог-расспрос: запрашивать (кто? что? где? куда? когда? с кем? почему?) и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; выражать своё мнение/отношение

1.1.3

Вести диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ её выполнить; давать советы и выражать своё отношение к советам собеседника (принимать / не принимать советы); приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться на предложения, объясняя причину своего решения

1.1.4

Вести диалог-обмен мнениями: выслушивать сообщение/мнение собеседника и выражать своё согласие/ несогласие; выражать свою точку зрения и обосновывать её; выражать сомнение; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение)

1.1.5

Вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.)

1.1.6

Вести комбинированный диалог, включающий указанные виды диалогов для решения коммуникативной задачи

1.1.7

Брать и давать интервью

1.21

Использовать различные приемы (переспрос, уточняющий вопрос, перифраз, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в случае сбоя коммуникации в условиях дефицита языковых средств

1.3

Участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка

2.

ГОВОРЕНИЕ. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

2.1

Строить связное монологическое тематическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы) в рамках указанного предметного содержания речи

2.1.1

Строить связное монологическое тематическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова/ план / вопросы

2.1.2

Строить связное монологическое тематическое высказывание с опорой на ключевые слова/ план / вопросы

2.1.3

Строить связное монологическое тематическое высказывание с опорой на зрительную наглядность

2.2

Описывать событияс опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы) или без опоры

2.2.1

Описывать событияс опорой на зрительную наглядность и ключевые слова/ план/ вопросы

2.2.2

Описывать событияс опорой на зрительную наглядность

2.2.3

Описывать событияс опорой на ключевые слова/ план/ вопросы

2.2.4

Описывать события без опоры на зрительную наглядность и ключевые слова/ план/ вопросы

2.3

Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей, аргументируя свое высказывание

2.3.1

давать краткую характеристику реальных людей, аргументируя свое высказывание

2.3.2

давать краткую характеристику литературных персонажей, аргументируя свое высказывание

2.4

Передавать основное содержание/ основную мысль прочитанного/услышанного с опорой или без опоры на ключевые слова/ план / вопросы, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, аргументируя свое высказывание и находя аргументацию в тексте

2.4.1

передавать основное содержание/ основную мысль прочитанного текста с опорой на ключевые слова/ план / вопросы, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, аргументируя свое высказывание и находя аргументацию в тексте

2.4.2

передавать основное содержание/ основную мысль прочитанного текста без опоры ключевые слова/ план / вопросы, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, аргументируя свое высказывание и находя аргументацию в тексте

2.5

Описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план / вопросы

2.5.1

Описывать картинку/фото с опорой на ключевые слова/ план / вопросы

2.5.2

Описывать картинку/фото без опоры на ключевые слова/ план / вопросы

2.6

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

2.7

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

2.8

Кратко излагать результаты выполненной проектно-исследовательской деятельности

2.9

Рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы

2.10

Преобразовывать нелинейный текст в линейный (комментировать таблицы, диаграммы и т.п.)

2.112

Использовать различные приемы (перифраз, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств

2.12

Комментировать пословицы, поговорки, высказывания известных людей

2.13

Реферировать русский текст на английском языке

3.

АУДИРОВАНИЕ

3.1

Воспринимать на слух несложные монологические и диалогические аутентичные тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью / беседа) с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи

3.1.1

воспринимать на слух и понимать основное содержание/выделять основную мысль аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью / беседа) и содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

3.1.2

воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/ запрашиваемую/ значимую информацию в кратких аутентичных прагматических аудио- и видеотекстах (объявления, реклама и т.п.), а также в сообщениях, рассказах, интервью, беседах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений

3.1.3

воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные тексты монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного общения, содержащие некоторое количество незнакомых языковых явлений

3.1.4

воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные тексты монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного общения, содержащие некоторое количество незнакомых языковых явлений, и создавать письменную опору для изложения (интегративное задание)

3.2

Использовать языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах3

3.3

Воспринимать на слух и полностью понимать несложные аутентичные тексты (рассказ, интервью) в рамках изученной тематики (см. раздел 12 «Предметное содержание устной и письменной речи»)

3.44

Преобразовывать информацию из линейного аудиотекста в нелинейный письменный (заполнять / дополнять таблицу информацией из прослушанного текста)

4.

ЧТЕНИЕ

4.1

читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилейс различнойглубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи.

4.1.1

Читать и понимать основное содержание/ основную мысль аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

4.1.2

Читать и находить нужную/ интересующую / запрашиваемую / значимую информацию в аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления

4.1.3

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей и понимать в них структурно-смысловые связи

4.1.4

Читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, в том числе художественных, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, в том числе с использованием различных приемов обработки текста (ключевые слова, выборочный перевод, аннотирование)

4.2

Выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного

4.35

Преобразовывать информацию из линейного текста в нелинейный (заполнять / дополнять таблицу информацией из текста)

4.4

Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

4.5

Использовать языковую догадку для понимания незнакомых слов в прочитанном тексте

4.6

Читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, в том числе художественных, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, в том числе с использованием различных приемов обработки текста (ключевые слова, выборочный перевод, аннотирование)

5.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

5.1

Создавать небольшие письменные тексты различных жанров

5.1.1

Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и т.д.)

5.1.2

Составлять CV/резюме

5.1.2

Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать и просить совет; отвечать на вопросы друга по переписке; излагать новости; рассказывать об отдельных событиях своей жизни; выражать свои суждения и чувства; запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке.

5.1.3

Писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

5.1.46

Создавать небольшое письменное высказывание на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.п.)

5.2

Кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности (реферат, презентация)

5.37

Преобразовывать информацию из линейного текста в нелинейный (заполнять / дополнять таблицу информацией из прочитанного текста)

5.4

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях

5.5

Составлять план / тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста

5.6

Кратко излагать в письменном виде содержание прочитанного/ прослушанного текста (интегративное задание)

5.7

Кратко описывать фото/ картинку/ серию картинок (письменный рассказ по картинке/картинкам)

5.88

Использовать различные приемы (перифраз, дефиниция, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в случае сбоя коммуникации в условиях дефицита языковых средств

5.9

Создавать письменное высказывание с элементами рассуждения с опорой на план

5.10

Писать официальное письмо (запрос информации по интересующему вопросу)

5.11

Писать заметку/ статью в школьную газету/ журнал

6.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

6.1

Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить английские слова

6.2

Соблюдать правильное ударение в изученных словах

6.3

Различать коммуникативные типы предложений по их интонации

6.4

Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительные вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах

6.5

Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации

6.6

Различать на слух британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях

7

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

7.1

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах школьной тематики

7.2

Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах школьной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

7.3

Понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости и употреблять в устной и письменной речи многозначные слова, синонимы, антонимы, словосочетания адекватно ситуации общения

7.4

Узнавать и употреблять безэквивалентную лексику, в том числе английские обозначения явлений русской культуры и российских реалий (например, icon, the State Duma)

7.5

Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы

7.6

Распознавать и употреблять в речи различные логические средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last etc.)

7.7

Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам)

7.8

Распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам

7.9

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

7.9.1

Использовать следующие суффиксы для образования глаголов: ize/-ise;

7.9.2

Использовать следующие префиксы для образования глаголов: dis-, mis-, re-;

7.9.3

Использовать следующие суффиксы для образования имен существительных:-er/ -or, -ist , -sion/-tion , -ance/-ence, - ment, - ity, -ness, -ship, -ing;

7.9.4

Использовать следующие суффиксы для образования имен прилагательных: -y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/an, -ous, -able/ible, -less, -ive;

7.9.5

Использовать следующий префикс для образования имен прилагательных:inter-;

7.9.6

Использовать следующие суффиксы для образования наречий: -ly;

7.9.7

Использовать следующие суффиксы для образования числительных: teen, -ty, -th;

7.9.8

Использовать следующие отрицательные префиксы для образования имен существительных, имен прилагательных, наречий: un-, ir-/il, im-/in-;

7.9.9

Использовать конверсию для образования имен существительных от глаголов

7.9.10

Использовать конверсию для образования глаголов от имен существительных

7.9.11

Использовать конверсию для образования имен существительных от прилагательных

7.9.12

Использовать словосложение для образования сложных слов - имен существительных

7.10

распознавать и расшифровывать наиболее известные сокращения (например, UN, EU)

8.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

8.1

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте

8.1.1

Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)

8.1.2

Распознавать и употреблять в речи распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedtoanewhouselastyear.)

8.1.3

Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.)

8.1.4

Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be

8.1.5

Распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования

8.1.6

Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or

8.1.7

Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными: времени (when, since); места (where); цели (sothat); условия (if,unless); причины (because, that'swhy); результата (so); определительными (who, which, that); дополнительными (if, what, why, how)

8.1.8

Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения c придаточными различных типов с союзными словами whoever, whatever, however, whenever

8.1.9

Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера (Conditional I, II)

8.1.10

Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Iwish

8.1.11

Распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:

8.1.12

Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so...as; either ... or; neither ... nor

8.1.13

Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking

8.1.14

Распознавать и употреблять в речи конструкции: It takes me ...to do something; to look/ feel/ be happy; so/such +that (I was so busy that I forgot to phone my parents)



8.1.15

Распознавать и употреблять в речи конструкции: be/get used to something; be/get used to doing something



8.1.16

Распознавать и употреблять в речи эмфатические конструкции: It'shimwhowhoknowswhattodo. It's time you did something

8.1.17

Распознавать и употреблять в речи конструкции c инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter cross the street. He seems to be a good student. I want you to read this book.



8.1.18

Распознавать и употреблять в речи косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

8.1.19

Распознавать и употреблять в речи согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего, прошлого и будущего

8.2

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте

8.2.1

Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения

8.2.2

Распознавать и употреблять в речи имена существительные c определенным / неопределенным / нулевым артиклем

8.2.3

Распознавать и употреблять в речи имена существительные в функции прилагательного (artgallery, languageeducationcentre)

8.2.4

Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения

8.2.5

Распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения

8.2.6

Распознавать и употреблять в речи слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle)

8.2.7

Распознавать и употреблять в речи личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные, возвратные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные местоимения

8.2.8

Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Future-in-the Past



8.2.9

Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive,FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive

8.2.10

Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous

8.2.11

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты(can/could/be able to, may/might, must/ have to, should, need, shall, might, would)



8.2.12

Распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога

8.2.13

Распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи

8.2.14

Распознавать и употреблять в речи причастие I и причастие II

8.3

Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера (ConditionalIII)

8.4

Распознавать и употреблять в речи конструкции I'drather ..., You'dbetter ...

9.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

9.1

Правильно писать изученные слова

9.2

Правильно ставить знаки препинания: точку в конце утвердительного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения, выделять запятыми наиболее употребительные вводные слова и фразы

9.3

Расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка

9.4

Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

10.

Раздел « Социокультурные знания и умения»

10.1

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка

10.1.1

Соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях официального и неофициального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка

10.1.2

Представлять родную страну и культуру на английском языке

10.1.3

Понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

10.1.4

Использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний

10.1.5

Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка

11.

Раздел «Компенсаторные умения»

11.1

Выходить из положения при дефиците языковых средств

11.1.1

Использовать переспрос в процессе устно-речевого общения

11.1.2

Использовать перифраз, синонимические и антонимические средства в процессе устно-речевого общения

11.1.3

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении

11.1.4

Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста при чтении и аудировании

11.1.5

Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание нужной/ интересующей / запрашиваемой / значимой информации при чтении и аудировании

11.1.6

Прогнозировать содержание текста по его заголовку/ началу текста

11.1.7

Использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, таблицы, графики, шрифтовын выделения, комментарии, сноски)

12.

РАЗДЕЛ «Предметное содержание устной и письменной речи»

А

Повседневная жизнь и быт; распределение домашних обязанностей в семье.

Б

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме в сельской местности. Проблемы города и села

В

Общение в семье; семейные традиции и праздники

Г

Общение в школе; межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Внешность и характер человека.

Д

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, занятия спортом

Е

Молодежь в современном обществе, ее интересы и увлечения. Переписка с зарубежными сверстниками.

Ж

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

З

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам, кино, театров, музеев. Карманные деньги. Покупки. Молодежная мода.

И

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

К

Природа: флора и фауна (дикие и домашние животные). Климат, погода. Проблемы экологии. Транспорт. Защита окружающей среды.

Л

Родная страна и страны изучаемого языка. Их

географическое положение, климат; население; столицы и крупные города; государственное устройство; достопримечательности

М

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка: национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

Н

Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры; выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их.

О

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

П

Современный мир профессий, рынок труда

Р

Планы на будущее, проблема выбора профессии.

С

Роль владения иностранными языками в современном мире

Т

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия

У

Новые информационные технологии

1 Данное умение относится к компенсаторной компетенции, но проверяется в заданиях на говорение и поэтому включается в два раздела кодификатора

2 Данное умение относится к компенсаторной компетенции, но проверяется в заданиях на говорение и поэтому включается в два раздела кодификатора

3 Данное умение относится к компенсаторной компетенции, но проверяется в заданиях на говорение и поэтому включается в два раздела кодификатора

4 Интегративное умение, включающее умения аудирования и письма, является предметным для иностранного языка и одновременно метапредметным

5 Интегративное умение, включающее умения чтения и письма, является предметным для иностранного языка и одновременно метапредметным

6 Интегративное умение, включающее умения чтения нелинейных текстов и письма, является предметным для иностранного языка и одновременно метапредметным

7 Интегративное умение, включающее умения чтения линейных текстов и письма, является предметным для иностранного языка и одновременно метапредметным

8 Данное умение относится к компенсаторной компетенции, но проверяется в заданиях на говорение и поэтому включается в два раздела кодификатора


28/02/2018

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов. Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на Upper-Intermediate, не советую. Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю! План эссе

Планы для разных видов эссе также различные. План эссе «за и против» Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура: Введение. Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность. Аргументы «за». Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой. Аргументы «против». Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы. Заключение. В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение. Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение» Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной: Введение. В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос. Выражение своего мнения. Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента. Выражение мнения, противоположного вашему. У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно. Ваши контраргументы. А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно. Заключение. В выводе снова звучит мнение автора. В этой части вы уже закрепляете его и показываете свою уверенность в этом мнении.

Слова-помощники

Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом: People say.../ It is thought... - Говорят... Firstly... / Secondly... - В первую/вторую очередь... To begin with... - Начиная с... In addition to... - В дополнение... Besides ... - Кроме того... Despite... - Несмотря на... As a result... - В результате ... On the one hand... on the other hand... - C одной стороны... / С другой стороны... The problem is/might be/seems to be... - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется... While ... - В то время, как... What is more... - Более того... Summing up... - Подводя итог... In conclusion ... - В заключение...

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе: Food - Еда. Travelling - Путешествия. Fashion - Мода.

Love and friendship - Любовь и дружба. Money - Деньги. Environment -Окружающая среда. Family problem - Проблемы в семье. Work and career - Работа и карьера. Leisure time activities - Дела в свободное время.

28.03.2018

Учимся правильно сравнивать картинки для ЕГЭ - практика и советы  В чем цель этого задания? Одно дело, если вы можете выражать свои мысли заученными готовыми фразами. Но тогда шанс вашего успеха на экзамене крайне низкий. Ведь там тестируются ваши способности неподготовленной речи, способности анализировать информацию и делать выводы прямо здесь и сейчас. Требования к выполнению задания Требования к этому тесту такие же, как, в общем, и к вашим знаниям английского. Но это задание считается уже более сложным, чем просто описание фотографии. Ведь здесь: Вы должны уметь изъясняться на английском языке свободно и без подготовки, при этом владея навыком сравнения вещей, предметов, событий (и употребляя при этом подходящие выражения). Вы должны владеть хорошим лексическим запасом, а также уметь использовать грамматические структуры соответствующего уровня. Важное требование - длительность вашего монолога. Она должна составлять не менее 2 минут. Ведь если вы говорите меньше - вам снимают баллы. По какому плану отвечать Формулировка заданий, где происходит сравнение двух картинок, редко меняется, поэтому даже за год до экзамена вы можете быть уверенным в его структуре. Вот примерный план, по которому нужно вести свой монолог. Изучите две фотографии. Будьте готовы сравнить фотографии. Прежде, чем приступить к описанию картинок, у вас есть пару секунд, чтобы их проанализировать и даже в голове сложить небольшой скелет своего ответа. Дайте краткое описание картинок. В этой части вы начинаете с небольшого вступления и описания того, что находится на картинках. Одна из самых распространенных ошибок сдающих тест - забывать про него и приступать сразу к сравнению. Скажите, что есть общего в картинках. Примерно 20 секунд у вас может занять рассказ, в чем же картинки схожи. Дайте 2-3 аспекта, в чем фотографии идентичны, и двигайтесь дальше. Скажите, чем они отличаются. Аналогично с предыдущим пунктом - у вас будет примерно 20 секунд на противопоставление этих фотографий. Какая картинка вам больше всего нравится и почему. Формулировка этого пункта будет зависеть от конкретных фотографий. Например, если вы сравниваете две картинки, где люди занимаются экстремальным спортом, то предположительно вопрос может быть следующим: «какой вид спорта вы бы предпочли и почему?»

 Полезные фразы Both pictures show... - Обе картинки изображают ... The pictures were taken in ... - Фотографии были сделаны в ... In the first/second picture... - На первой/второй картинке... As for... - Что касается... While ... - В то время, как/Пока... There seems/might... - Кажется/Может быть... As for me... - Что касается меня... It gives the impression that/of ... - Есть впечатление, что... Примеры и шаблоны Конечно, оставить вас без примеров было бы крайне некрасиво. 

Поэтому я подготовила для вас образец, как легко справится с этим заданием. Well, I would like to compare and contrast these two pictures. It is quite obvious that the pictures are connected by the same topic - environmental pollution. (Использование слова «well» может помочь вам сохранить 1-2 секунды, если вы не знаете, что сказать или с чего начать. Кроме того, рекомендуется в первых предложениях обобщить, что эти картинки связаны одной темой). I'd like to start with describing the first picture. It shows a person throwing a banana skin out of the car window. It seems that the car is stuck in the traffic jam. As for the second picture, it shows a man sitting on the rubbish bins. There are three containers that are aimed at separating rubbish. The man is holding different items in his hands: a plastic bottle and some paper. (Не вдавайтесь в длительные описания лишь бы сократить время на все остальное. Каждая часть плана оценивается отдельно, поэтому 2 предложений-описаний на каждую картинку будет вполне достаточно). The pictures do not have a lot in common. As I have already mentioned, they both deal with environmental pollution and what people do with this problem. (Даже если вам нечего сказать в сравнении - используйте хотя бы пару предложений и, так уж и быть, очевидные вещи. Но сказать, чем картинки похожи нужно обязательно). Though, both pictures have great differences. In the first picture this person is throwing away the food just outside the car. There seems to be no containers for rubbish so the person is about to harm the environment. While in the second picture the man seems to encourage people to use separate containers. (На противопоставлении все аналогично). In my opinion the situation in the second picture is much better as it is aimed at saving the environment. I wish there were more such people as in the second picture as the environmental problems affect everyone, so we should promote more careful attitude to our nature as it's shown in the second picture. (Выражение своего мнения и его объяснение - важная часть. Здесь вы можете проявить свою хорошую лексическую подготовку, потому что во всех предыдущих пунктах 50% вашей речи занимают готовые фразы). That is all I wanted to say.

10.05.2018

Аудирование на ЕГЭ по английскому языку
Структура экзамена 

Начну с того, что в 2017 году, в сравнении с 2016 годом, в структуре теста ничего не изменилось. Здесь он по-прежнему состоит из 9 заданий. Каждую запись вы будете слышать два раза. Давайте пройдемся по каждому, чтобы вы были знакомы с заданиями. В первом тесте вам дается список из 7 высказываний на какую-либо тему, а затем вы прослушиваете всего лишь 6 аудио-отрывков. Ваша задача - установить соответствие между отрывком и высказыванием. Помните, что вы не услышите точную реплику в аудиозаписи. Обычно ключевое высказывание дается в синонимах. Отсюда логичная подсказка - учите синонимы. Во втором задании вам также будет дано 7 вариантов ответов, но вот говорить будут не 7 разных людей, а, скорее всего, два, так как это задание теста - диалог. И с 3-9 вопросы экзамена вы будете слушать интервью, и выбирать на каждый вопрос один из трех вариантов ответов. Очень важно, мои дорогие, чтобы вы внимательно читали задание во всех частях теста. Ведь если вы пропустите частичку not в вопросе, то и ответ можете дать неверный. Как готовиться Подготовка к этому тесту может занять много времени, если до этого вы мало слушали, а больше читали. Поэтому вам придется очень сильно поработать для успешной сдачи этой части. И первое, что я могу вам посоветовать - ознакомиться со всеми материалами от настоящих гуру отечественного ЕГЭ - это авторы Вербицкая и Музланова. Их книги, тренажеры и просто материалы, доступные в интернете, дадут вам полное понимание, что такое ЕГЭ и как его сдавать. Можете также попробовать учебник Солововой Е.Н. Кроме того, подготовку я бы рекомендовала начинать не позже, чем за год до теста. Ведь навык восприятия речи на слух тренируется месяцами. И чтобы не потерять его - тренироваться придется постоянно. Слушайте, слушайте и снова слушайте - это тренировка, без которой ваши навыки никогда не сформируются.



Н

Сайт школы №34

sh-34@so.belregion.ru

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать