ОГЭ 2023

24.05.2023

Use of English в ОГЭ: стратегия обучения, задания, шаблоны

https://skyteach.ru/2022/12/16/use-of-english-v-oge-strategiya-obucheniya/




10.05.2023

Советы эксперта: Как сдать ОГЭ по английскому языку


https://www.ucheba.ru/article/6121



12.01.2023

Тесты для подготовки к ОГЭ 2024 по английскому языку

https://englishiseasy.ru/oge/


22.12.2022

Книга по письму для

https://4languagetutors.ru/letter-oge-book


8.12.2022

Чтение на ОГЭ

https://4languagetutors.ru/chtenie-na-oge/



24.11.2022

Грамматика на ОГЭ

https://4languagetutors.ru/grammatika-na-oge-2016/



10.11.2022

Лексика на ОГЭ

https://4languagetutors.ru/leksika-na-oge-i-ege/



24.06.2022

Аудирование в ОГЭ по английскому языку 2022 года

https://oge.lancmanschool.ru/inostrannyij-yazyik/audirovanie-v-oge-po-anglijskomu-yazyiku-2022-goda/



3.06.2022

Говорение на ОГЭ (Задание 3)

https://4languagetutors.ru/govorenie-na-oge-2016-zadanie-3/


28.01.2022

Структура ОГЭ по английскому 2022: к чему и как готовиться?

https://blog.maximumtest.ru/post/struktura-oge-po-anglijskomu-k-chemu-i-kak-gotovitsya.html



24.09.2021

Структура экзамена

Разработчики ОГЭ по английскому 2021-2022 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексико-грамматические навыки;
  • письмо.

Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.

Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.

Аудирование

Аудирование изменили сильно, теперь в нем 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию.

 

Чтение

В этом блоке два задания. Задание №9 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего - шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.

Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».

Лексико-грамматический блок

Здесь комбинируются задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 17-25 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 26-31 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

Письмо

В этом разделе всего одно задание - №32. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Устная часть

В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно - в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.

Второе задание - уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.

В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл - 7.



04.09.2017

Федеральный институт педагогических измерений:

https://fipi.ru/

Демоверсии ОГЭ 2017 по иностранному языку:

https://4ege.ru/gia-po-inostrannym-jazykam/53206-demoversii-oge-2017-po-inostrannym-yazykam.html

Открытый банк заданий ОГЭ:

https://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Демонстрационные варианты тестов ОГЭ 2017:

https://www.examen.ru/add/gia/gia-tests

Онлайн тест ОГЭ по английскому языку:

https://ege.yandex.ru/english-gia/

Общие сведения ОГЭ по английскому языку:

Время проведения экзамена - 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8-10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа).
Разрешенные материалы - звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Минимальный балл (соответствует тройке): 29.
Максимальный балл - 70.

Количество заданий - 25



 11.12.2017

ОГЭ устная часть топик по теме:

Learning a Foreign Language

Foreign languages are absolutely necessary for people nowadays, because of our growing international contacts with foreign countries.
There are many reasons, why we begin to study foreign languages. One studies a foreign language to be able to communicate with other people who speak this language, other study it for future career.
If we are planning to travel to countries where the language we can speak is spoken, we can communicate with people there and understand what they are saying to us.
If we are working in any branch of science, we naturally wish to read scientific books and magazines in other languages to raise our professional level. Making business nowadays also means the ability of speaking foreign languages.
The ability of speaking one or two or even more foreign languages helps people from different countries to develop mutual friendship and understanding. We can also make our intellectual and cultural horizons wider through contacts with people of another culture.
It is also very interesting to read foreign literature in its original form. We can also read foreign newspapers and magazines and understand films in foreign languages without any help and translation.
As for me I learn English, because English is a very popular language all over the world. It is used in many parts of the world and there is a lot of business correspondence and literature in English.
Also I am going to learn Spanish, because it is also a widely spread language.
I think, it is very important to speak at least one foreign language either English or German or French and Spanish or any other one.
There is a saying: the more languages you speak, the more times you are a human being.I've chosen English as my exam this year because it's one of my favourite subjects and I need it to enter the university.
To sum up, I'm totally convinced that knowing a foreign language is absolutely necessary for all educated people and modern specialists.  

25.12.2017


Письмо ОГЭ правила написания

Адрес

  1. Дата

  2. Обращение

  3. Благодарность за полученное письмо

  4. Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.

  5. Соединяющая фраза

  6. Ответы на вопросы друга

  7. Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо

  8. Ссылка на будущие контакты

  9. Завершающая фраза

  10. Подпись (Имя)

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

  • номер дома, название улицы

  • город

  • страна

ОБРАЗЕЦ ДАТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:

  • May 5th 2018

  • 4 May 2018

  • 04/05/17

Помните, что даты May 5th 2017 и 4 May 2017 содержат по 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом.


ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕ ОГЭ

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,). После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите - потеряете балл.

ОБРАЗЕЦ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В ПИСЬМЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ОГЭ

Далее следует поблагодарить друга за его письмо:

  • Thanks (a lot) for your (last) letter.

  • I was glad to get your letter.

  • It was great to hear from you!

ПРИМЕРЫ ИЗВИНЕНИЯ В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:

  • Sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

  • Sorry I haven't written earlier but...

  • Sorry I haven't been in touch for so long for so long but...

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I'm glad you passed yourPhysics test!) или написать универсальную фразу: либо I'm glad you're OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ 2018

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I'd like to try rafting, но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What wouldyou do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would... (do thesame);

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

  • Well, I'd better go now as I have to do my homework

  • Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner

  • Actually, I've got to go now! It's time for my favourite TV show

ССЫЛКА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

  • Write (back) soon!

  • Take care and keep in touch!

  • Сan't wait to hear from you!

ОБРАЗЕЦ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ФРАЗЫ
В
ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

  • Love,

  • Lots of love,

  • Best wishes,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите - потеряете балл.

ПОДПИСЬ В ПИСЬМЕ ОГЭ (ИМЯ)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann)

Moscow,Russia

10/05/17

Dear Tom,

Thanks for your letter. Sorry I haven't answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn't have accidents while hiking!

As for me, I don't have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can't spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I'd like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

I'd better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

Love,Ann

08.01.2018

Итак, сейчас вы узнаете как получить максимальное количество баллов за монолог. Монологическая речь относится к базовому уровню. На подготовку ответа дается 6 минут. В это время вы должны:

  • набросать план ответа на вопрос по опциям задания;
  • вспомнить несколько интересных грамматических конструкций и «продвинутые» слова по данной теме.

На ответ вам дается около 3-3,5 минут - НЕ БОЛЕЕ, поэтому сказать вам надо 10-12 фраз.

Вот задание с сайта ФИПИ:

В данном задании 3 опции (пункта):
  1. whether it is useful to speak foreign languages and why
  2. what foreign languages you learn at school
  3. how people learn foriegn languages

Слово «whether» - означает «ли», а не «погода», то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.

Вот критерии оценивания вашего ответа (задание «Монолог»):

1. Содержание - 3 балла

  • Вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы
  • Вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка
  • Вы были логичны: использовали вводные и заключительные фразы; а также сложноподчинительные союзы: because, so, that's why и другие слова-связки.

2. Лексико-грамматическая сторона речи - 2 балла

  • Вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение».

3. Произносительная сторона речи

  • Вы получите 1 балл, если не будете делать грубых ошибок в произношении
Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если
  • рассказываете заученный топик;
  • говорите меньше 1 минуты;
  • говорите не на ту тему;
  • читаете текст, написанный во время подготовки к экзамену.

2. Взаимодействие с экзаменатором - 3 балла
После того как вы все рассказали, экзаменатор задаст вам последний «контрольный» вопрос, которого НЕТ в вашем билете. При ответе на последний вопрос учитываются:

  • поняли ли вы вопрос
  • логично и развернуто ли вы отвечаете, хорошие ли у вас аргументы
  • не противоречит ли ваш ответ вышесказанному
  • можете ли вы переспросить (баллы за это не снижают)
0 баллов вы получите за неправильный ответ или если будете молчать.


05.07.2018

Generation gap - топик по английскому языку

The older generation always says that the younger one is weird. Young people don't behave like they did; don't do what they did and so on. It has always been and it will always be so. And this is absolutely natural because time passes and so everything becomes different. Our parents can hardly understand how to use all these devices we have now, how we can listen to such a noisy unpleasant music and watch all those dreadful films. In fact, they used to do and have the same things, except for computers and smartphones, as we do. The reason why they sometimes can't understand us is because they are older. They think differently and see everything in a different way. They are not longer adolescents and we are not really adults yet. Even if we feel confident and independent, it is not actually so. The same goes for our attitude to an even younger generation. We look at all these children with smartphones, chatting and posting photos and their "wise thoughts" and we get shocked sometimes. It seems that they don't behave as we did when we were children and we can't understand why they want to grow up. They don't even know how difficult it is to be an adult. Thus, the generation gap is a typical phenomenon we all face and deal with. It is inevitable and it causes a lot of quarrels and arguments. However, they are all useless. We should accept the fact that we are all different but this doesn't mean any of us does something wrong. It is just the course of nature. 

Перевод: Старшее поколение всегда говорит, что младшее - странное. Молодежь ведет себя не так, как они вели, не занимается тем, чем они занимались и так далее. Так всегда было и будет. И это абсолютно нормально, поскольку время идет и, соответственно, все меняется. Наши родители едва ли могут понять, как использовать все те устройства, что есть у нас сейчас, как мы можем слушать такую шумную неприятную музыку и смотреть все эти ужасные фильмы. На самом деле, у них было все так же, помимо компьютеров и смартфонов, как есть у нас. Причина, по которой иногда они нас не понимают - возраст. Они старше. Они думают иначе и видят все по-другому. Они больше не подростки, а мы пока еще не настоящие взрослые. Несмотря на то, что мы чувствуем себя уверенными и независимыми, на самом деле это не так. То же касается и нашего отношения к еще более юному поколению. Мы смотрим на всех этих детей со смартфонами, переписывающихся и выкладывающих фотографии и свои «мудрые мысли», и иногда приходим в ужас. Кажется, что они не ведут себя как мы, когда были детьми, и мы не можем понять, почему они хотят вырасти. Они даже не представляют, как сложно быть взрослыми. Таким образом, проблема поколений - типичное явление, c которым мы все сталкиваемся и имеем дело. Его невозможно избежать и оно провоцирует много ссор и споров. Однако, все они бесполезны. Нам следует принять тот факт, что все мы разные, но это не значит, что кто-то из нас делает что-то не так. Это лишь естественный ход вещей.

Фразы: 

Genetation gap -проблема поколений 

Weird - странный Adolescent - подросток, юноша 

Attitude to - отношение к 

To behave - вести себя 

Inevitable - неизбежный

 Quarrel - ссора, спор 

Course of nature - естественный ход вещей



Н

Сайт школы №34

sh-34@so.belregion.ru

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать