Методическая копилка

15.05.2017

Проект на тему " Права ребенка в Росси и Великобритании"

Проект на тему "Отечественные и зарубежные мультфильмы, в чем больше пользы?"

Проект на тему "Как английския язык повлиял на русский"

Проект на тему "Начальная школа Великобритании"

Проект на тему " Детские лагеря в Великобритании"

29.05.2017

Статья на тему:

Деятельностный подход в организации внеклассной работы по английскому языку как фактор повышения мотивации у учащихся.

Хомякова М.Н.

Деятельностный подход в организации внеклассной работы по английскому языку является важным фактором повышения мотивации у учащихся. Он связан, прежде всего, с процессом реализации внутренних потребностей человека, направлен на становление личности и ее сознания. Необходимо отметить, что деятельностный подход проявляется, в первую очередь, в организации и целенаправленном управлении учебно-воспитательной деятельностью ученика, в ходе осуществления которых происходит становление и развитие интересов, ценностных установок и жизненных целей. Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова подразумевает, что развитие личности в системе образования обуславливается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. Применительно к изучению английского языка это означает, что общение, игра, учение являются основными видами деятельности, обусловливающими появление мотивации к овладению иностранным языком, роль которой в обучении английскому языку чрезвычайно важна. Каждый учащийся имеет свои цели при изучении иностранного языка. Кто-то хочет свободно общаться на иностранном языке в путешествиях, для иных язык является важным условием продвижения по карьерной лестнице. Однако для большинства побудительным стимулом является желание получить хорошую оценку, а изучение языка осуществляется вследствие наличия его в учебной программе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для многих школьников освоение английского языка является вынужденным действием, не связанным с реализацией их интересов. Поэтому важной задачей преподавателя является создание ситуаций, при которых у учащихся возникает личная заинтересованность и потребность в изучении иностранного языка.

Процесс изучения любого иностранного языка неразрывно связан с проявлением мотивации, что является важным условием быстрого и эффективного приобретения навыков. Одним из средств повышения заинтересованности является проведение внеклассных мероприятий на английском языке, которые должны занимать значительное место в изучении иностранного языка. Внеурочная работа имеет также большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она способствует углублению и расширению знаний иностранного языка, страны изучаемого языка, расширяет культурологический кругозор у школьников, развивает их творческую активность, и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Для того чтобы подготовить и провести внеклассное мероприятие, нужно учитывать возраст, интересы, психологические особенности учащихся и уровень владения ими языковым материалом. Выбор темы для такого мероприятия определяется объемом усвоенного материала, уровнем подготовки учащихся и возможностью реализации межпредметных связей. Внеклассная работа по иностранному языку решает несколько задач, она связана с совершенствованием знаний, навыков и умений, приобретенных на уроках английского языка; с расширением мировоззрения учащихся; с развитием их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов; с воспитанием любви и уважения к людям и культуре страны, язык которой изучается. Поскольку внеклассная работа основывается на практическом использовании учениками умений, приобретенных ранее на уроках английского языка, то очень важно, чтобы ученики наиболее полно использовали их во время внеклассного мероприятия.

Хотелось бы более подробно продемонстрировать применение данного подхода на примере собственного опыта проведения внеклассного мероприятия. Нашей целью являлось погрузить учащихся в деятельностную среду в ходе изучения традиций и обычаев, создать ситуацию, в которой они смогли бы почувствовать атмосферу страны изучаемого языка. Увлекательное мероприятие было проведено на материале темы «Holidays» (Праздники). Выбор был обусловлен её актуальностью и местом в системе занятий английского языка. С одной стороны, на уроке невозможно охватить весь объем существующей информации по данной теме. В то же время, в учебной программе предлагается пассивный взгляд со стороны на основные праздники, отмечаемые в Великобритании и англоязычных странах. Поэтому дети с удовольствием приняли участие во внеклассном мероприятии, носившем характер практической реализации деятельности в искусственно созданной игровой ситуации. Ребята были приглашены в кабинет технологии, где должны были приготовить праздничный обед посвященный празднику (Halloween). Поскольку праздник приходится на время урожая яблок, большинство Хеллоуинских сладостей основано на яблоках. Специально к торжеству готовят яблочную карамель, яблоки в сиропе (иногда с добавлением орехов), яблочные ириски. Вот и дети готовили и подавали разнообразные блюда, такие как Barmbrack (сладкий дрожжевой хлеб с виноградом), Caramel apples (яблоки в карамели). Во время этого занятия учащиеся общались между собой только на английском языке, называя посуду и продукты по-английски. Они предлагали друг другу попробовать приготовленные ими блюда для праздничного обеда, что способствовало развитию диалогической речи, совершенствованию речевых умений, развитию навыков коллективной деятельности и межкультурного общения. Самое главное - наблюдался повышенный интерес у детей, и развивалась мотивация к изучению английского языка, связанная с появлением желания межкультурного общения и стремлением его реализовать.

Как следствие, после проведения данного внеклассного мероприятия дети стали более активно работать на уроках, качественнее готовить домашнее задание. Участие в этом внеклассном мероприятии, посвященном праздникам, позволило учителю и ученикам посмотреть друг на друга с новой стороны, узнать много новой информации, а учащимся проникнуться большей симпатией к английскому языку.

Исходя из этого можно сделать вывод, что деятельностный подход в организации внеклассной работы, является основным фактором повышения мотивации у учащихся в изучении английского языка. Мы вполне согласны с педагогами-практиками, которые на страницах журнала «Иностранные языки в школе» подчеркивают, что внеурочная деятельность является одним из сильнейших мотивов в овладении учащимися иностранным языком.

Литература:

1.Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. / Т.Н.Калечиц.- М.: Просвещение, 1980. - 261с.

2.Рогова, Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

16.11.2017

Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов (на примере изучения английского языка).

М.Н.Хомякова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Старый Оскол

На данный момент в образовательном процессе происходит множество инноваций. Очень сильно увеличивается объем информации, которую получают обучающиеся, а также меняется методика преподавания иностранного языка. Всегодняшнихшколах широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет и многое другое. В этих условиях очень важно применять новые подходы к обучению. Среди них, по моему мнению самый эффективный - системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход - это метод, при котором ученик активный субъект педагогического процесса. Главной целью подхода в обучении иностранным языкам является пробудить у ученика интерес к предмету и процессу изучения английского языка, а также развить навыки самообразования. Результатом такого обучения должно стать воспитание учащегося со своей позицией в изучении того или иного предмета. Благодаря такому обучение, учащиеся способны ставить перед собой цели, решать разнообразные учебные и жизненные задачи. Для того чтобы достичь желаемого результата, учителя должны организовать совместную деятельность ребенка и педагога. Такая деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Основой системно - деятельностного подхода - является развитие личности формирования УУД. Итак, системно - деятельностный подход, как основа является основой метапредметных результатов. Особенно это проявляется при изучении английского языка. Использование деятельностного подхода на уроке иностранного языка формирует мотивацию учащихся к изучению страны изучаемого языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут варьироваться: игровые виды деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью всевозможного дидактического и раздаточного материала, применение компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.

Уроки иностранного языка имеют коммуникативную направленность. Следовательно онирешают задачи, которые в свою очередь являются как предметными, так и метапредметными результатами. Но для достижения этой цели, работы по всем видам речевой деятельности не достаточно, следует знать также речевой этикет, речевые штампы, социокультурные особенности языка, поскольку результатом должны явиться способность вести диалог, убедить собеседника. Ученик должен не только оппонировать собеседнику, но и уметь сглаживать конфликтные ситуации, выявлять проблемы и даже уметь управлять поведением собеседника. Для того чтобы решить данные задачи, на современном уроке английского языка используются ролевые игры. При помощи таких технологий ученики учатся находить аргументы, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Системно -деятельностный подход в изучении английского языка является важным фактором повышения мотивации учащихся. Для эффективного решения проблемы, связанной с повышением интереса к изучению английского языка, я обратилась к одному из самых распространенных на сегодняшний день направлению в сфере образования - к игровым технологиям. Они основаны на принципах равенства, вдохновляют на развитие познавательной деятельности, творческих способностей, нестандартного мышления. К. Ливингстоун выделяет следующие механизмы, которые делают игру уникальным средством педагогики в рамках ФГОС и системно-деятельностного подхода:

-мотивация;

-прикладной характер игр;

-субъектность ученика;

-овладение не только знаниями, но и способами получения знаний. Игровая деятельность на уроках английского языка является неотъемлемой частью, особенно у младших школьников. Посредством чего формируются универсальные учебные действия. Игра позволяет приобретать как личностные, познавательные, коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка и др.). Все это способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Основная особенность данного подхода заключается в том, что игру можно применять на всех этапах урока, таким образом будет реализовываться дифференцированное обучение, иначе говоря, индивидуальный подход к каждому ребенку. На своих уроках стараюсь использовать игровые технологии. В данной статье мне бы хотелось описать использование ролевой игры на уроках английского языка в младших классах. В начальной школе происходит постепенная смена деятельности, переход от игровой к учебной. При этом игра еще сохраняет свою главную роль. Игровая деятельность на уроке формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что этот вид деятельности имеет не только мотивационные функции.

Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, пробуждает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют словарный запас учащихся, акцентирует внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Хотелось бы более подробно описать применение данного подхода на примере собственного опыта при проведении урока по теме «Pets» (Домашние питомцы). Так во время изучении данной темы мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и изобразить животное. Дети должны угадать его и назвать. Однако по мере того, как дети усваивали новую лексику игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе я сама называла и показывала животное, ученики повторяли слова. Когда лексический минимум по данной теме был более-менее освоен я, а позже ведущий из числа учеников только изображал животных, дети должны были назвать самостоятельно. И, наконец, на обобщающем уроке по данной теме в игру я включаю соревновательный момент: делю группу на команды, от каждой из команд мы вместе с ребятами выбираем ведущего. Каждому из них даю список из 5-10 животных. Не называя их ведущий должен показать жестами и мимикой, команды должны быстрее соперников угадать, повторить и назвать нужное слово. За каждый правильный ответ начисляется балл. Чья команда получает больше баллов, та и победитель. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация и закрепление лексики. В то же время дети запоминают домашних животных и тех, которые живут на ферме. Эти знания они смогут применить на уроке окружающего мира.

А вот к примеру ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся и выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует развитию речевых навыков, а также реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Вот еще один прием игрового метода на уроке английского языка. Ролевая игра по теме «Meal» (Еда). Дети всегда с интересом изучают лексику по данной теме, а также узнают об обычаях и традициях страны изучаемого языка. На своих уроках я предлагаю ученикам, разделиться на пары и разыграть ситуацию, в которой один приглашает другого в гости. Учащийся, который изображает гостя, предлагает другому различные продукты. Называет по английски и показывает их. Другой в свою очередь, может согласиться их попробовать, или отказаться. Таким образом вся новая лексика используется в речи. Слова запоминаются лучше и быстрее. Так ка за урок, диалог может быть разыгран несколько раз. Как следствие, после проведения таких игр на уроках дети стали более активно работать на занятиях, качественнее готовить домашнее задание.

Исходя из этого можно сделать вывод, что системно-деятельностный подход на уроках, является основным фактором повышения мотивации учащихся в изучении английского языка и метапредметность не просто необходима, а неизбежна, и этот подход для уроков английского языка приобретает особенную актуальность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арефьева О.М. Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / А.Г. Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.

2. Дозморова Е.В. Новая система оценивания образовательных результатов//Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. - Томск: ТОИПКРО, 2011

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: Просвещение, 2005. 239 с.


Сертификат за участие во Всероссийской олимпиаде Educa Cambridge University

Конспект урока английского языка по тем:"Eco-helpers". 

Класс: 7

Учитель: Хомякова М.Н. 



План-конспект открытого урока английского языка в 7 классе Б по учебнику Spotlight

Темаурока"Save the Earth"/ Спасем Землю.

Цели урока:

практические:

  • введение новой лексики по теме «Save the Earth» и ее первичное закрепление;

  • активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся;

коммуникативные:

  • развитие навыков чтения с целью извлечения конкретной информации;

  • развитие навыков говорения - аргументировано выражать мнения по обсуждаемой проблеме;

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие память;

  • развитие умения делать выводы, выражать собственное мнение;

воспитательные:

  • формирование ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды, воспитывать потребность к глобальным и местным проблемам, чувства любви и бережного отношения к окружающей среде.

УМК:

Spotlight 7 Student's book (авторы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина)

Оснащение урока:

доска, УМК "Spotlight 7", раздаточный материал.

Образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационная;

  • здоровьесберегающая;

  • развивающая;

  • технология коммуникативного общения.

Ход урока

1. Организационный момент

Good afternoon! I'm glad to see you! How are you today? Who is absent today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent? What about your home task? I hope you have done your homework. Put your workbooks on my desk. Ok.


2. Введение новой лексики

Now, boys and girls, open your books (p. 76) and then look at the list of some new words. Can you guess what we are going to talk today? Today we're talking about one of the most important problems in our life - environment and ecology. Listen to me at first and then repeat.

Now,please, look at the picture and try to do ex.1 p. 76 using the new words from the wordlist. Describe the picture.

3. Актуализация лексики по теме.

Lets remember some new words which will be useful to speak about our theme.

Pair work. You will get the cards.

A. Match the words as quickly as you can.

  1. Toxic

  2. factory

  3. acid

  4. natural

  5. soil

  6. plant solar

  7. species

  8. fume

  9. pollution

  10. power

  11. habitats

  12. waste

  13. rain

B. Fill in the words from ex.1 p 76

  1. ............... is very harmful to environment.

  2. A lot of ..................is dumped into this river.

  3. Chemicals cause .......

  4. Many ................. are in danger of dying out.

  5. Forests fires cause many animals to lose their .........

  6. How can I avoid breathing ..........from cars while cycling in the city?


3. Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Работа с текстом.

Now, when you've learned some new words and phrases, let's listen to the text about acid rain and learn what it is. Then you fill in the blanks with the best word. Look at the text (p.76). After listening, we will read it and answer some questions. (What is acid rain? what causes it? What are its effects? What are governments doing? what can we do?)

4. Итоги урока.

Well, now we can talk about our environment and ecology .Next time we'll learn some more word . Now, please, write down your hometask - Sb p.77 retell the text

Our lesson is over. Thank you very much for your work. Your marks.... Goodbye.


24.05.2018

Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов (на примере изучения английского языка).

М.Н.Хомякова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Старый Оскол

На данный момент в образовательном процессе происходит множество инноваций. Очень сильно увеличивается объем информации, которую получают обучающиеся, а также меняется методика преподавания иностранного языка. Всегодняшнихшколах широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет и многое другое. В этих условиях очень важно применять новые подходы к обучению. Среди них, по моему мнению самый эффективный - системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход - это метод, при котором ученик активный субъект педагогического процесса. Главной целью подхода в обучении иностранным языкам является пробудить у ученика интерес к предмету и процессу изучения английского языка, а также развить навыки самообразования. Результатом такого обучения должно стать воспитание учащегося со своей позицией в изучении того или иного предмета. Благодаря такому обучение, учащиеся способны ставить перед собой цели, решать разнообразные учебные и жизненные задачи. Для того чтобы достичь желаемого результата, учителя должны организовать совместную деятельность ребенка и педагога. Такая деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Основой системно - деятельностного подхода - является развитие личности формирования УУД. Итак, системно - деятельностный подход, как основа является основой метапредметных результатов. Особенно это проявляется при изучении английского языка. Использование деятельностного подхода на уроке иностранного языка формирует мотивацию учащихся к изучению страны изучаемого языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут варьироваться: игровые виды деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью всевозможного дидактического и раздаточного материала, применение компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.

Уроки иностранного языка имеют коммуникативную направленность. Следовательно онирешают задачи, которые в свою очередь являются как предметными, так и метапредметными результатами. Но для достижения этой цели, работы по всем видам речевой деятельности не достаточно, следует знать также речевой этикет, речевые штампы, социокультурные особенности языка, поскольку результатом должны явиться способность вести диалог, убедить собеседника. Ученик должен не только оппонировать собеседнику, но и уметь сглаживать конфликтные ситуации, выявлять проблемы и даже уметь управлять поведением собеседника. Для того чтобы решить данные задачи, на современном уроке английского языка используются ролевые игры. При помощи таких технологий ученики учатся находить аргументы, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Системно -деятельностный подход в изучении английского языка является важным фактором повышения мотивации учащихся. Для эффективного решения проблемы, связанной с повышением интереса к изучению английского языка, я обратилась к одному из самых распространенных на сегодняшний день направлению в сфере образования - к игровым технологиям. Они основаны на принципах равенства, вдохновляют на развитие познавательной деятельности, творческих способностей, нестандартного мышления. К. Ливингстоун выделяет следующие механизмы, которые делают игру уникальным средством педагогики в рамках ФГОС и системно-деятельностного подхода:

-мотивация;

-прикладной характер игр;

-субъектность ученика;

-овладение не только знаниями, но и способами получения знаний. Игровая деятельность на уроках английского языка является неотъемлемой частью, особенно у младших школьников. Посредством чего формируются универсальные учебные действия. Игра позволяет приобретать как личностные, познавательные, коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка и др.). Все это способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Основная особенность данного подхода заключается в том, что игру можно применять на всех этапах урока, таким образом будет реализовываться дифференцированное обучение, иначе говоря, индивидуальный подход к каждому ребенку. На своих уроках стараюсь использовать игровые технологии. В данной статье мне бы хотелось описать использование ролевой игры на уроках английского языка в младших классах. В начальной школе происходит постепенная смена деятельности, переход от игровой к учебной. При этом игра еще сохраняет свою главную роль. Игровая деятельность на уроке формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что этот вид деятельности имеет не только мотивационные функции.

Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, пробуждает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют словарный запас учащихся, акцентирует внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Хотелось бы более подробно описать применение данного подхода на примере собственного опыта при проведении урока по теме «Pets» (Домашние питомцы). Так во время изучении данной темы мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и изобразить животное. Дети должны угадать его и назвать. Однако по мере того, как дети усваивали новую лексику игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе я сама называла и показывала животное, ученики повторяли слова. Когда лексический минимум по данной теме был более-менее освоен я, а позже ведущий из числа учеников только изображал животных, дети должны были назвать самостоятельно. И, наконец, на обобщающем уроке по данной теме в игру я включаю соревновательный момент: делю группу на команды, от каждой из команд мы вместе с ребятами выбираем ведущего. Каждому из них даю список из 5-10 животных. Не называя их ведущий должен показать жестами и мимикой, команды должны быстрее соперников угадать, повторить и назвать нужное слово. За каждый правильный ответ начисляется балл. Чья команда получает больше баллов, та и победитель. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация и закрепление лексики. В то же время дети запоминают домашних животных и тех, которые живут на ферме. Эти знания они смогут применить на уроке окружающего мира.

Исходя из этого можно сделать вывод, что системно-деятельностный подход на уроках, является основным фактором повышения мотивации учащихся в изучении английского языка и метапредметность не просто необходима, а неизбежна, и этот подход для уроков английского языка приобретает особенную актуальность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арефьева О.М. Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / А.Г. Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.

2. Дозморова Е.В. Новая система оценивания образовательных результатов//Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / сост. Т.В. Расташанская. - Томск: ТОИПКРО, 2011

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

21.06.2018

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 6 классов «Праздники»

Технологическая карта мероприятия

- освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Праздники»;

- совершенствование навыка говорения

- воспитывать интерес к праздникам англоязычных стран.

Личностные:

- формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран;

Познавательные:

- формировать умения сравнивать и анализировать, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;

- формировать умения диалогической и монологической речи;

Коммуникативные:

- формировать умения работать в паре, в группе формулировать собственное мнение и позицию;

- освоить языковые структуры для отображения своих мыслей и чувств.

УМК «Английский язык» авторов О.В. Афанасьевой, О.В Михеевой для 7- го класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий.компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал и демонстрационный материал на доску.

Содержательный аспект:

Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала

Данное внеклассное мероприятие приурочено ко Дню Благодарения и проводится в последний четверг ноября(как и в США) с целью повторения и закрепления изученного ранее страноведческого материала по данной теме. Учебный материал внеклассного мероприятия направлен на получение и усвоение дополнительных знаний о национальных праздниках в Англоговорящих странах, на развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

Воспитательный потенциал содержания мероприятия:

В ходе подготовки к мероприятию формируется положительное отношение к праздникам родной страны и страны изучаемого языка. Особую значимость имеет формирование коммуникативной компетенции на основе разнообразных форм работы.

Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, оценку. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация через воспитание уважения к традициям и обычаям как части культуры англоязычных стран, самооценку и самоконтроль.

Технологии, методы и приемы обучения:

При конструировании, организации и проведении мероприятия использовалось ИКТ и осуществлялся системно-деятельностный подход. Расширяя использование современных технологий, была предусмотрена компетентность в сфере познавательной деятельности. На занятии присутствует словесная и наглядная передача информации одновременно всем учащимся, а также взаимообмен информацией между учениками и учителем.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).

Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (на этапе мотивации к проведения мероприятия, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии, включении в систему знаний и повторение)

-индивидуальная форма (на этапе выявления места и причины затруднения, самостоятельной работы с проверкой по эталону);

-групповая форма (на этапе подготовки к мероприятию, выхода из затруднения, реализации намеченного сценария и на этапе закрепления с проговариванием во внешней речи).

Использование информационно-коммуникационных технологий явилось средством оптимизации процесса обучения на уроке.

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Этапы урока (технология проведении)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Развиваемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Средства обучения

1.Организационный момент

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок.

  • Good morning, my dear friends and guests!

  • I'm glad to see you today. Say good morning to our guests.

  • What's a nice day today! Look at me, please. I want to present you a good mood.

Look at each other. Smile at each other. And work with a smile during the lesson.

- How are you?

-Goodmorning!
Смотрят и слушают учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются.

- We're fine/OK/not so good, thank you. And how are you?

- настрой на деятельность (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- построение речевого высказывания (К);

- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

19.Проект на тему: «Происхождение наименований одежды школьника»

Выполнил ученик 5 Г класса

Щербаков Артем

Проверил: учитель английского языка

Хомякова Марина Николаевна

Содержание

Введение.....................................................................................2

Глава 1.Этимология как наука....... ...................................................3

Глава 2. Справочник происхождений наименований одежды....................4

Заключение.................................................................................11

Используемая литература...............................................................12

Введение

На одном из классных часов мы говорили о том, что все ребята в классе должны ходить в школьной форме. Мне стала интересна история возникновения школьной формы, и я узнала, что мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 19 веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.

Когда руководитель предложила нам ряд тем, я решила работать над происхождением названий одежды школьников.

Тема моего проекта: «Происхождение наименований одежды школьника».

Цель проекта: узнать этимологию происхождения названий одежды школьников.

Задачи:

-изучить гардероб школьника;

- узнать этимологию названий одежды школьника;

-оформить презентацию, создать справочник наименований одежды;

-рассказать о своих находках одноклассникам.

Объект исследования: наименования одежды школьника; литература, посвященная этимологии, данные интернета.

Предмет исследования: этимология наименований одежды школьников.

Методы исследования: поиск информации в сети интернет, в печатных изданиях, анализ и обработка полученных данных.

Новизна. При проведении данного исследования собран исторический материал по данному вопросу, который может быть применен на практике.

Практическая значимость. Собранный материал можно применять на уроках русского языка, технологии, классном часе.

Актуальность темы: изучение и сохранение этимологии слова позволяет не потерять связь поколений, даст дополнительную информацию о слове. Более пристальное знакомство с этимологией слова способствует развитию языковой культуры и бережного отношения к языку.

Глава 1. Этимология как наука.

Всему в окружающем нас мире дано название. Словами обозначены растения, насекомые, птицы и звери, горы и реки, океаны и моря, планеты, звёзды, галактики. Мы называем не только реальные объекты, но и придуманные, вымышленные, существующие не в действительности, а лишь в нашем воображении. Одни имена являются нарицательными, другие - собственными. Очень часто нарицательные слова становятся именами собственными, но случается, что и собственные имена переходят в разряд имён нарицательных.

Как рождаются слова, названия? Можно ли разгадать тайну происхождения того или иного наименования? Этим-то и занимаются лингвисты- этимологи.

Этимология (греч. etymologia, от etymon - истина и logos - слово, учение) - раздел лингвистики (языкознания), изучающий происхождение слов, а также научно-исследовательская процедура, направленная на раскрытие происхождения слова, и результат такого научного исследования. Говорят: неясная этимология слова, этимологически темные и этимологически прозрачные слова; этимологические исследования, этимологизация слов, этимологический анализ слова; этимологизировать, т.е. устанавливать этимологию (происхождение) слова; раскрыть, определить, объяснить этимологию слова. Об этимологии слов информирует специальный справочник - этимологический словарь. Есть также немало справочных книг, в которых объясняются различные значения тематических слов.

Хрематономика (от греч. chrema- вещь и onyma - имя) -раздел ономастики, изучающий хрематонимы, собственные имена предметов материальной культуры.

Произвести этимологический анализ - значит исследовать происхождение слова. При этимологическом анализе привлекаются данные не только из истории русского языка, но и из истории народа, используются языковые факты близкородственных языков, диалектов. Этимологический анализ помогает выяснить древнее звучание слов, их морфемный состав и значение.

Глава 2. Справочник происхождений наименований одежды школьника.

Каждая эпоха привносила новый стиль, новую одежду и новые слова в его обозначение. Я расскажу вам о происхождении названий, которые приходили к нам из многих языков.

Так, само слово гардероб пришло из французского языка и дословно означает хранить одежду.

Костюм-французское слово costume происходит от латинского consultudo -привычка. Речь шла о привычном сочетании частей одежды, а также, по-видимому, о том, что это одежда, которую носят постоянно.

Брюки - тюркского происхождения, означает слово «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом названии заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и представляют собой юбку на каждой ноге.

Юбка- название этой женской одежды заимствовано из польского, где jupka ("юбка") образовано от заимствованного из немецкого Juppe - "куртка". Немецкое слово восходит к арабскому Jubba - "безрукавка", к которому восходят такие слова современного русского языка, как жупан, зипун, шуба.

Сарафан - (тюркс. от перс. Серапа - порчётная одежда) - русская национальная одежда - платье, обычно безрукавное, надеваемое поверх рубахи.

Пиджак - заимствовано из английского, где pea jacket означает "куртка". Любопытно, как это слово переосмысляла народная этимология, называя верхнюю часть костюма "спинжак" - что-то прикрывающее спину.

Жилет- заимств. в XVIII в. из франц. яз., где gillet - суф. производное от собственного имени известного шута Gill, начавшего носить такой род одежды.

Рубашка- рубаха, рубеж, рубль. Эти слова не только близки по звучанию - они близки и по своему смыслу, так как происходят от одного слова - рубить. Чтобы что-то сшить, нужно было отрубить, то есть отрезать полотнище.

Галстук-- нем. [Halstuch] - повязка по воротнику сорочки; шейный платок, повязанный в виде банта.





Блуза- происходит от блуза, далее от нем. Bluse или франц. blouse, вероятно, от ср.-лат. pelusia «одежда из Пелузия» - по египетскому городу Пелузию, где изготовлялись блузы, окрашенные с помощью индиго в синий цвет, которые еще крестоносцы надевали поверх доспехов.

Кофта - заимствование из польского, где kofta, видимо, восходит к шведскому kofta - "короткая верхняя одежда".

Пуловер-пуловера, м. (от англ. pull - тянуть и over - вокруг) (спец.). Трикотажная фуфайка, без воротника и без застежек, плотно облегающая корпус.

Джемпер- происходит от английского «jumper», что в дословном переводе на русский язык означает «матросская парусиновая блуза». «Jumper» образовано от английского глагола «jump» - то есть «прыгать», а он в свою очередь от французского «jupe» - «юбка».

Вывод:

Я пришла к выводу, что многие наименования одежды пришли в русский язык из английского и французского языков. Пушкин в романе "Евгений Онегин" говорит с иронией о наряде главного героя:

"...Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б это было смело,
Описывать моё же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет..."

Действительно так, многие слова пришли к нам из других языков, потому что мода начала XIX века формировалась в русле общеевропейской моды.

Заключение:

В большинстве случаев мы пользуемся словами родного языка почти так же естественно, как мы ходим, дышим, смотрим. Слово для нас является важнейшим средством общения, средством восприятия произведений художественной литературы. Но слово представляет интерес и само по себе: у каждого слова своё происхождение, своя история, свой фонетический и морфологический облик, своё значение. Слова, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности и закономерности, свои не раскрытые ещё тайны и загадки, свою историю. Знание происхождения слова помогает не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Если рассказы о науке этимологии и приведённые примеры из истории слов одежды хоть в какой-то мере пробудили у Вас интерес к родному языку, заставили задуматься над словами, которыми мы повседневно пользуемся - я буду считать, что свою работу я выполнила не зря.07.2018





Н

Сайт школы №34

sh-34@so.belregion.ru

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать